Все видеоматериалы представленные на данном сайте имеют только ознакомительный характер, с заведомо заниженным качеством, без целей коммерческого использования.
Права в отношении фильмов и сериалов принадлежат их законным правообладателям. Все фильмы и сериалы находятся на различных видео хостингах за работу которых администрация сайта не отвечает.
Телеспектакль по одноименной пьесе Н.Эрдмана в постановке Московского академического театра Сатиры.
Режиссёр: Валентин Плучек
Производство: Гл. ред. лит-драм программ
В ролях: Роман Ткачук, Валентина Шарыкина, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Зоя Зелинская, Нина Феклисова, Наталья Фекленко, Георгий Менглет, Александр Диденко, Борис Кумаритов, Михаил Державин, Николай Пеньков, Алёна Яковлева, Лилия Шарапова, Любовь Фруктина, Наталья Защипина...
Описание: Середина 1920-х годов, расцвет НЭПа.
Подсекальников - недалёкий человек, нигде не работающий и постоянно скандалящий с женой и тёщей, подумывает о самоубийстве, так как жить за счёт жены и тёщи невозможно. Его сосед Калабушкин решает на этом заработать...
Спектакль «Самоубийца», премьера которого состоялась в 1982 г., был изъят из репертуара после нескольких представлений. В начале 1980-х гг. «Самоубийцу» чудом разрешили ставить Валентину Плучеку в Театре Сатиры. Когда труппа вернулась с гастролей, названия спектакля по личному распоряжению министра культуры Петра Демичева более не числилось в репертурной афише. Спектакли в Театре имени Вахтангова, в Театре на Таганке также были запрещены...
Отзывы о пьесе:
Н. Я. Мандельштам: «По первоначальному замыслу пьесы, жалкая толпа интеллигентишек, одетых в отвратительные маски, наседает на человека, задумавшего самоубийство. Они пытаются использовать его смерть в корыстных целях…
Эрдман, настоящий художник, невольно в полифонические сцены с масками обывателей (так любили называть интеллигенцию, а „обывательские разговоры“ означало слова, выражающие недовольство существующими порядками) — внёс настоящие пронзительные и трагические ноты. Но в первоначальный замысел (анти-интеллигентский, анти-обывательский) прорвалась тема человечности. Отказ героя от самоубийства тоже переосмыслился: жизнь отвратительна и непереносима, но надо жить, потому что жизнь есть жизнь. Это пьеса о том, почему мы остались жить, хотя всё толкало нас на самоубийство.»
В. Н. Плучек: «Подсекальников, несмотря ни на что, человек, жалкий человек, почти нечеловек. Смиренный, жалкий, он решает бросить вызов человечеству: уйти из жизни. Он так ничтожен, так загнан, что решение его — подвиг, достойный японского камикадзе. Герой московского мещанства чудом преображается в мирового героя и произносит свой монолог о цене секунды. Он вдруг осознает, что назначенное время прошло, а он жив.»