Все видеоматериалы представленные на данном сайте имеют только ознакомительный характер, с заведомо заниженным качеством, без целей коммерческого использования.
Права в отношении фильмов и сериалов принадлежат их законным правообладателям. Все фильмы и сериалы находятся на различных видео хостингах за работу которых администрация сайта не отвечает.
Премьера: 4 февраля 1940 (1 серия), 23 декабря 1958 (2 серия)
Режиссёр: Леонид Луков
Операторы: Иван Шеккер, Михаил Кириллов
Композитор: Никита Богословский
В ролях: Борис Андреев, Пётр Алейников, Иван Пельтцер, Иван Новосельцев, Степан Каюков, Юрий Лавров, Марк Бернес, Вера Шершнёва, Лидия Карташова, Лаврентий Масоха, Василий Зайчиков, Виктор Аркасов, Георгий Любимов, Лидия Смирнова, Александра Попова, Алексей Краснопольский, Сергей Блинников...
Фильм снят по сценарию Павла Нилина, основой для которого послужил его же роман «Человек идёт в гору (Очерки обыкновенной жизни)».
Специально для фильма поэтом Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским была написана песня «Спят курганы тёмные». В фильме песню исполнил Марк Бернес.
Описание: Фильм о горняках Донбасса 30-40 годов, движении новаторов и борьбе с диверсантами.
Сюжет «Большой жизни» строился вокруг образа могучего, стихийно одаренного русского парня Харитона Балуна, которого весело и размашисто, с юмором, лиризмом и темпераментом играл Борис Андреев. В начале труд для этого богатыря — повседневная необходимость, не больше. Важнее и интереснее молодецкие проделки под хмельком! гулянья да песни, да вдруг захватившая его любовь к гордой девушке-недотроге. Пьяный дебош, который устраивает Балун из ревности и обиды, вызывает нешуточное осуждение всего шахтёрского поселка. Идейным центром фильма становится общественный суд, на котором выступает старейший шахтер Козодоев (актер И. Пельтцер). Его речь полна заботы о нравственности Балуна, о рабочей гордости и чести, о всенародном значении шахтерского труда. Нилин нашёл простые, сердечные, лишенные внешнего пафоса слова, и артист произнес их с неподдельным чувством...
И хотя конфликт фильма был довольно внешний, хотя и здесь не обошлось без мрачных фигур вредителей, пытающихся совратить Балуна, а затем обвалом сорвать его рекорд, правда простых, но сильных, необоримых и добрых чувств Балуна, светлые реалистические съемки оператора И. Шеккера, душевные мелодичные песни Никиты Богословского («Спят курганы темные...» на слова Б. Ласкина— до сих пор любимейшая песня шахтеров!) и, наконец, живой юмор многих эпизодов, связанных с образом лучшего друга Балуна, озорного Вани Курского, прелестно сыгранного Петром Алейниковым,— все эта сделало «Большую жизнь» значительным, принципиальным успехом советского кино.
Р. Юренев
«Советский экран» № 4, 1989 год